Крым в годы ВОВ

Загрузка...
Загрузка...

Крым в годы ВОВ

Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты

Немецкое сверхтяжелое орудие «Дора» (калибр 800 мм, вес 1350 тонн) на позиции под Бахчисараем. Орудие использовалось при штурме Севастополя для разрушения оборонительных укреплений, но из-за удаленности (минимальная дальность стрельбы — 25 км) позиции от целей огонь был неэффективным. При 44 выстрелах семитонными снарядами было зафиксировано лишь одно удачное попадание, вызвавшее взрыв склада боеприпасов на северном берегу бухты Северной, находившегося на глубине 27 м.
Время съемки: июнь 1942

Дора. вов, история, крым, ссср, факты

Строительство огневой позиции для немецкого сверхтяжелого 800-мм орудия «Дора» под Бахчисараем. Для огневой позиции гигантского 1350-тонного орудия требовались сдвоенные железнодорожные пути с двумя дополнительными ветками для монтажных кранов. Для инженерной подготовки позиции было выделено 1000 саперов и 1500 рабочих, принудительно мобилизованных из числа местных жителей. Орудие использовали в штурме Севастополя для разрушения оборонительных укреплений.
Время съемки: апрель-май 1942

Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты

Транспортировка орудия осуществлялась при помощи нескольких железнодорожных составов, в частности под Севастополь оно было доставлено при помощи двух дизельных локомотивов мощностью в 1050 л.с. каждый. Оборудование «Доры» было доставлено в 106 вагонах пятью поездами. Обслуживающий персонал перевозили в 43 вагонах первого поезда, там же располагались кухня и средства маскировки. Монтажный кран и вспомогательное оборудование перевозили в 16 вагонах второго поезда. Части самой пушки и мастерскую транспортировали в 17 вагонах третьего состава. В 20 вагонах четвёртого поезда перевозили 400-тонный 32-метровый ствол и механизмы заряжания. Последний пятый состав в количестве 10 вагонов перевозил снаряды и пороховые заряды, в его вагонах поддерживался искусственный климат с постоянной температурой в 15 градусов по Цельсию.

Непосредственное обслуживание пушки возлагалось на специальный 672-й артиллерийский дивизион «Е» численностью около 500 человек под командованием полковника Р. Бова и состоявший из нескольких подразделений, в том числе штабной и огневой батарей. В составе штабной батареи имелись вычислительные группы, производившие все необходимые для наводки на цель расчеты, а также взвод артиллерийских наблюдателей, в котором кроме обычных средств (теодолиты, стереотрубы), использовалась и новая для того времени инфракрасная техника. Так же в расчёт орудия включался транспортный батальон, комендатура, маскировочная рота и полевой хлебозавод. Кроме того в личный состав входили отделение полевой почты и походный публичный дом. Плюс ко всему к дивизиону были прикомандированы 20 инженеров завода фирмы «Крупп». Командиром орудия являлся полковник артиллерии. Во время войны общая численность личного состава, привлеченного к обслуживанию пушки «Дора», составляла более 4000 человек офицеров и солдат.

Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты

Затвор орудия был клиновым, заряжение раздельно-гильзовое. Механизм вертикальной наводки использовал электрогидравлический привод, а горизонтальная наводка осуществлялась благодаря тому, что железнодорожные колеи были выполнены в виде кривых определенного радиуса. Открытие затвора и досылка снарядов осуществлялись гидравлическими устройствами. Орудие имело два подъёмника — один для снарядов, другой для гильз. Противооткатные устройства орудия были пневмогидравлические. Ствол имел нарезку переменной глубины — первая половина ствола имела коническую нарезку, вторая — цилиндрическую.

Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты

Дирижабль “Победа” объемом 5000 куб.м. на стоянке в Севастополе (Килен-балка).

Фото из фондов музея ДНПП/ДМЗ.

После войны воздушное судно «Победа» было задействовано для поиска в акватории Черного моря – в бухте Севостополя – невытраленных мин, а также затонувших судов.

После 3-х лет безупречной работы дирижабль «Победа» трагически погиб.
29 января 1947 года во время полета на небольшой высоте воздушный корабль зацепил ЛЭП.

Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты

Убежище для выкатных орудий на правом фланге форта. На фотографии видно, что остервенение ноябрьских боев прошло, советская артиллерия перестала бить по форту прямой наводкой (по всей видимости орудия 19-ой батареи были уже демонтированы) и немцы обустроились в казематах в восточной части форта на зиму. Как мне представляется фотография сделана после перебазирования двух уцелевших орудий с 19-ой батареи либо уже после падения Севастополя, т.к. дым из трубы является весьма привлекательным ориентиром для арткорректировщика.

Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты
Крым в годы ВОВ вов, история, крым, ссср, факты

Источник