Почему у некоторых родителей и детей такая крепкая дружба

Загрузка...
Загрузка...

Есть несколько причин, почему у одних родителей отношения с детьми лучше, чем у других. Это физиологические факторы, генетическая предрасположенность и психологические факторы, которые могут плохо влиять на развитие дружбы между ребенком и отцом/матерью. Но это исключение, а не правило.

Настоящая дружба не появляется просто так. Она основывается на таких качествах как уважение, равенство, доверие, честность, открытое общение и умение слушать, помимо прочего. Но иногда стандартные дисциплинарные подходы мешают всему этому созреть в настоящие отношения.

На определенном этапе развития ребенка родитель должен внести элемент дружбы. И чем раньше, тем лучше. Хотя многие считают, что дружба может начаться, только когда ребенок вырастет.

Дружба никак не помешает воспитанию и дисциплинарными методикам. Дисциплина необходима в первые годы жизни ребенка, чтобы он был в безопасности. Но как только он получает основу: не выбегать на дорогу, чтобы тебя не сбила машина, не трогать горячую кастрюлю, чтобы не обжечься — дальше он сам может справляться с такими моментами. И вот тогда нужно делать упор на дружбу.

Но если родитель применяют авторитарную дисциплинарную тактику в течение всего воспитания, тогда ни о каких эмоциях не может быть и речи. Места для дружбы просто не будет.

А по мере роста ребенка, если он чувствует, что в ваших отношениях не достаточно доверия, чтобы обсуждать самые важные вопросы, которые появляются в его жизни, тогда и настоящей дружбы нет.

Так что все сводится к общению, принятию, уважению и реалистичным ожиданиям.

Если родитель годами кричит на своего ребенка, тогда у ребенка и не будет должного уважения к нему или его взглядам. Даже если родитель пытается донести до него самую гениальную мысль — но если сам процесс подачи информации неправильный, то эта мысль не достигнет цели.

Настоящая дружба включает уважительное, честное и сбалансированное общение. Если ребенок чувствует, что его взгляды не уважают, что его чувства не ценят — даже если они неправильны и наивны, — тогда он не будет уважать и взгляды и чувства родителей.

Потому важно принятие: понимать, что ребенок все еще ребенок.

Это не значит во всем ему потакать, но принимать его таким, какой он есть, по крайней мере в данный момент, особенно, если он пытается вам открыться. Только когда ваша связь с ним укрепится, только тогда вы сможете иметь продуктивное влияние на его развитие.

Цель — сделать так, чтобы ребенок чувствовал, что его уважают, даже если родители с ним не согласны.

Это не значит, что не нужно устанавливать правила — они важны. Но их нужно выбирать мудро и внедрять аккуратно, так чтобы и сам ребенок чувствовал свободу обсудить их с вами.

Открытый диалог — то, что нужно ребенку, чтобы усвоить урок.

Родители не должны ожидать, что их ребенок будет идеальным, что он сразу все поймет и исправится. Если ребенок знает, что ему грозят серьезные проблемы за то, что он что-то сделал не так, то он никогда вам в этом не признается. Он будет врать, чтобы защитить себя.

Еще один момент: мы росли в разные времена.

Дети думают, что сами все знают. Мы же знаем, что это не так, хотя иногда дети действительно знают то, чего не знаем мы. Нужно следить за развитием времени, общества, выслушивать мнение ребенка и стараться почувствовать себя на его месте.

Мы хотим дружбы со своими детьми? Так ведите себя с ними как со своими друзьями. Вы же не заставляете друга думать и поступать точно так же, как вы, так зачем ожидать того же от ребенка? Пусть он растет независимым взрослым человеком, индивидуальностью.

Источник