24 темных секрета, которые скрывают от вас стюардессы и авиакомпании

Загрузка...
Загрузка...

Но мы вам всё расскажем!

Авиаперелёты с каждым годом становятся всё доступнее и популярнее.

В прошлом году самолётами было перевезено 3,5 млрд пассажиров — почти половина населения планеты!

Несмотря на миллионы рейсов, ежегодно взлетающих и садящихся без малейших осложнений, представление о самолётах как опасном виде транспорта всё ещё не изжито.

Однако статистика свидетельствует: авиапутешествия — самый безопасный вид транспорта в мире. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет всего 1:7 000 000.

Впрочем, это не значит, что авиакомпании никогда вас не обманывают и всегда предоставляют лишь самое лучшее.

Вот 24 секрета, рассказанных бортпроводниками, пилотами и персоналом аэропортов, о которых большинство пассажиров и не догадывается:

1. Вы дышите не кислородом.

Во-первых, запаса дыхательной смеси в масках «последнего шанса» хватает всего на 15 минут. А во-вторых (и это не афиширует ни одна авиакомпания), смесь в баллонах — вовсе не кислород. В баках содержится химический коктейль с пироксидом бария, что более безопасно для перевозки.

2. Отваливающиеся детали.

Не пугайтесь, обнаружив недостающие винтики прямо на крыле самолёта. Каждый летательный аппарат имеет более двух миллионов крепёжных деталей и ничего удивительного в потере сотни-другой из них нет. Не бойтесь, в полёте не развалится.

3. Почасовая оплата.

Вы когда-нибудь торчали в закрытом самолёте на взлётной площадке? Почему бы не открыть двери и не дать пассажирам дышать свежим воздухом? Да потому, что весь экипаж получает деньги только за продолжительность полёта.

А знаете, как считается продолжительность? По закрытой двери. Как только шлюзы задраены — все, формально вы в полёте.

4. Удары молний.

Распространённая байка о том, что в самолёт не может попасть молния, предназначена для утешения особо впечатлительных пассажиров. На самом деле, молнии всё время попадают в самолёты.

Ещё в 1962 году Boeing 707 компании Pan American был поражён молнией, искра от которой подожгла топливные пары. В результате взрыва самолёт просто распылило в воздухе, но после этой трагедии все современные лайнеры снабжены специальной защитой от подобных случаев.

Теперь пассажиры даже не чувствуют, когда в самолёт попадает молния.

5. Места становится всё меньше.

Нет, вам не кажется: практически каждая новая модель лайнера обладает меньшим количеством сидений и меньшим расстоянием между ними.

С 1980 года глобальные показатели ожирения увеличились более чем в два раза, и авиакомпании предприняли вышеописанные шаги, чтобы избежать опасности перегрузки.

6. Пилотов могут отравить.

На самом деле, авиакомпании делают все, чтобы предотвратить любое нападение на пилотов. Двери в их отсек постоянно задраены и даже еда (после инцидента 1984 года, когда оба пилота отравились бортовым питанием) для них приносится особая. Более того, капитану и второму пилоту запрещено заказывать одинаковые блюда!

7. Ограничение топлива.

Авиалайнеры не несут на борту столько топлива, сколько могли бы. Согласно международным правилам, самолёты заправляют лишь настолько, чтобы хватило на дополнительные 45 минут.

Это сделано для исключения вероятности пожара, однако в некоторых случаях (недавняя колумбийская катастрофа, в которой погибло 70 человек) недостаток топлива может послужить причиной падения.

8. Запрет на пользование электроникой.

В октябре 2014 года Европейское агентство по авиационной безопасности выпустило официальное разрешение: электронные устройства могут оставаться включёнными и быть в сети в течение всего полёта. Но относится оно не к пассажирам, а к авиакомпаниям.

Перевозчики сами определяют, что лучше для пассажиров. И официальная позиция большинства авиакомпаний — любое электронное устройство создаёт электромагнитное поле, которое напрямую или косвенно может повлиять на работу бортовых приборов.